м. Тверская схема проезда +7 (495) 629 0202 / 629 0350 / 629 1228

Селла Ронда

Каждый мало-мальски подготовленный лыжник в Сельве или С.-Кристине (Валь Гардена), Канацеи или Кампителло (Валь ди Фасса), Корваре, Колфоско (Алта Бадиа) или Араббе, познакомившись с трассами, расположенными непосредственно над этими курортами, непременно отправляется в путешествие по маршруту Sellaronda. Многие делают это даже еще до того, как освоят свои «домашние» склоны.

Sella – мощная, почти монолитная горная группа, похожая на неприступную крепость с отвесными скальными стенами высотой 600-800 м. В северной ее части находятся Piz Miara (2912), Meisules (2994), Cima Pissadu (2985), на востоке – Piz da Lec (2911), с южной стороны – Sass Pordoi (2950) и главная вершина, конусообразная Piz Boe (3151). Ronda буквально означает «патруль». А Sellaronda – замкнутый круговой маршрут, пройти который в обоих направлениях, как по, так и против часовой стрелки, позволяет цепь связанных между собой канаток и трасс. Возможность такого «патрулирования» появилась в середине 80-х годов прошлого века: именно к этому времени были установлены подъемники на всех четырех перевалах вокруг горной группы Sella: Passo Gardena (2137), Passo Campolongo (1875), Passo Pordoi (2239) и Passo Sella (2244). Длина маршрута с учетом подъемов и спусков, если двигаться «по прямой», без каких-либо отклонений, составляет около 40 км. Разные путеводители указывают разное время, необходимое для Sellaronda, обычно 4-5 часов. На самом деле, более-менее подготовленный лыжник справляется с маршрутом быстрее, а опытный катальщик при желании способен дважды за день обернуться вокруг Sella. Профессиональные спортсмены, участники ежегодного Sellaronda Skimarafon, обегают горную группу за 3,5-4 часа на равнинных лыжах.

Если не ставить никаких рекордов, Sellaronda представляет собой приятную, не слишком утомительную прогулку. Лыжникам со средним опытом катания это ски-сафари нравится постоянной сменой восхитительных пейзажей, характера склонов, самой возможностью двигаться вперед и вперед, не повторяя пройденных спусков. Сбиться с дороги трудно: на развилках и на станциях канатных дорог имеется множество указателей движения по и против часовой стрелки. Безусловным плюсом является то, что на всем протяжении маршрута в обоих направлениях не осталось бугельных подъемников - только креселки и гондолы. В них можно передохнуть и наскоро перекусить, если жаль тратить время на серьезный обед в одном из горных ресторанов, которых по дороге десятки. Гланый недостаток Sellaronda состоит в том, что большинство трасс маршрута не интересны именно как трассы. В обоих направлениях хватает пологих и скучных спусков, некоторые участки проходятся практически без поворотов. Не полноценное катание, а перемещение из пункта А в пункт В, еще и палками приходится отталкиваться, чтобы хоть немного набрать скорость…

Как и во всяком ски-сафари, путешествуя по маршруту Sellaronda необходимо внимательно следить за временем: на последнем перевале перед долиной, в которой вы живете, лучше быть не позднее 16.00. Не стоит игнорировать периодически возникающие на электронных табло предупреждения: Sellaronda closed. Это означает, что движение по кругу остановлено из-за погодных условий, аварии на подъемнике или по какой-то иной причине. В таком случае, приехав, например, из Валь Гардены в Араббу, вы рискуете обнаружить, что там ни в ту, ни в другую сторону канатки не поднимают… Если не рассчитали время, опоздали на подъемники или застряли где-то посреди маршрута, особо не переживайте. Автомобильное сообщение вокруг массива Sella открыто весь год, такси пока никто не отменял; возвращение домой обойдется в 70-100 евро.

Начать путешествие можно из любого курорта, расположенного в непосредственной близости от горной группы Sella. Для того, чтобы на лыжах добраться до маршрута из Ортизеи (Валь Гардена), требуется около часа, из Ла-Виллы и Сан-Кассиано (Алта Бадиа) – 30-40 минут; столько же времени займет дорога из находящихся в Валь ди Фассе курортов Поцца и Виго ди Фасса (автобус + подъем на фуникулере). Мы описываем маршрут Sellaronda, начиная с Сельвы-Гардены.

По часовой стрелке или «оранжнвый» маршрут

Этот вариант на картах и указателях на трассах обозначен оранжевым цветом. Он предполагает 11 подъемов и 8 спусков.

Из Сельвы в 6-местных гондолах поднимаемся на Dantercepies (2300) и спускаемся к поселку Колфоско (1645). Длина трассы около 5 км при перепаде высот всего 650 м. Кроме самого верхнего, иногда бугристого отрезка у Passo Gardena, ехать можно практически без поворотов. Между Колфоско и Корварой (1568) – перекидная 4-креселка над слишком пологим участком длиной более километра: ни в ту, ни в другую сторону движение на лыжах невозможно. В середине и особенно в конце дня на нее часто собираются очереди минут на 20.

Из Корвары на склон Boe вытягивает 12-местный гондольный подъемник. C высоты 2200 м средней сложности спуск (1,4 км) ведет к перевалу Campolongo, с которого на 4-креселке предстоит подняться к Bec de Roces (2160). Отсюда стартуют две симпатичные «красные» трассы южной ориентации: снег на них, как правило, очень мягкий. Встретившись у 4-креселки Pale, они превращаются в довольно узкий «синий» проезд, завершающийся выкатом в Араббу (1600).

Здесь придется снять лыжи и перейти через дорогу к подъемникам на Porta Vescovo (2478); это займет не более пяти минут. Можно воспользоваться фуникулером или 25-местной гондольной дорогой, имеющей промежуточную станцию на Pescoi (2158); на оба подъемника бывают довольно длинные очереди, кабины уходят наверх битком набитые. С вершины – великолепный вид на ледник Marmolada (3342). Северный 3,5-километровый спуск с Porta Vescovo, официально имеющий «красную» маркировку, - самый сложный на всем маршруте Sellaronda. На крутом тенистом верхнем участке быстро образуются большие бугры; в средней части есть несколько скоростных отрезков. Соблюдайте осторожность, трезво оценивайте свои силы. Не останавливайтесь посреди трассы: если решили полюбоваться Piz Boe и панорамой долины, лучше уйти в сторону.

С Pont de Vauz (1851) на перевал Pordoi доставляет 4-кресельный подъемник. Несложный 700-метровый спуск в обратном направлении, к такой же креселке, которая забросит на гребень по другую сторону скалы Sass Bece (2583). С высоты 2418 м предстоит длинный, 4,5 км, спуск в Pian Frataces (1715). Поначалу – просторные и светлые «красные» выкаты Belvedere; ближе к концу – довольно тесный, забитый народом бугристый проезд с несколькими крутыми поворотами. На развилке метров за 300 до финиша держитесь правее – иначе окажетесь на трассе, ведущей в Валь ди Фассу, в Канацеи (1460), и надолго оторветесь от Sellaronda.

На противоположный восточный склон Col Rodella (2485) поднимают 8-местные гондолы. Короткий проезд к 4-креселке Cavazes-Grohmann и еще один подъем, на 2323 м. Отсюда несложный «красный», а за Passo Sella и вовсе элементарный «синий» спуск в направлении План-де-Гралба (1800). По правую руку – красивые стены Miara, по левую – клык Sassolungo (3181)… С полдороги, воспользовавшись 4-креселкой Sole, можно подтянуться на Piz Seteur (2063), откуда в План-де-Гралба ведет приятная лесная трасса. Несложный «красный» спуск (2,3 км) в район Plan, короткая перекидная креселка - и через 250 м финиш на окраине Сельвы (1563).

Против часовой стрелки или «зеленый» маршрут

Данный вариант кругового маршрута Sellaronda, маркированный на картах и указателях зеленым цветом, предполагает 13 подъемов и 10 спусков.

В 12-местных гондолах поднимаемся из Сельвы на Ciampinoi (2254) и по любой из «красных» трасс (обе 2,5 км, левая проще) спускаемся в План-де-Гралба. На выкате – будьте к этому готовы – всегда довольно многолюдно.

4-кресельный подъемник на Piz Seteur, следом еще один, к отметке 2235 м. Длинный, 800-метровый, очень пологий траверс среди каменных глыб, некогда обрушившихся с Sassolungo, приводит к медленной 3-креселке Sasso Levante, которая вытягивает на высоту 2428 м. Отсюда, держась правее, пересекаем несколько трасс с Col Rodella (внимательно смотрите по сторонам, чтобы избежать столкновений!), и выходим на качественный 3-километровый «красный» спуск средней ширины с несколькими скоростными отрезками, ведущий в Pian Frataces; общий перепад высот составит около 700 м. Ближе к финишу держитесь левее, чтобы не «свалиться» в Канацеи.

На склон Belvedere доставляют 8-местные гондолы; выше, на гребень Sass Bece, к отметке 2418 м – мощная 6-креселка, на которую тем не менее нередко собирается длинная очередь. Вниз устремляется очень неплохая поначалу «красная» трасса, однако за Pont de Vauz, где надо перейти через дорогу, она превращается в унылый пологий траверс, идущий вдоль речки до самой Араббы. Общая длина спуска – 6 км.

Из Араббы на Burz (1940) вытягивает 4-кресельная канатка. Короткий выкат в ложбину Plan Boe (1800), после чего еще одна 4-креселка – на Bec de Roces и спокойная «синяя» дорожка (1,1 км) к перевалу Campolongo. Отсюда на точно такой же канатке поднимаемся на восточный склон. С высоты 2055 м берет начало широкая в верхней части, живописная лесная «красная» трасса длиной 2,6 км; бугры встречаются лишь на завершающем отрезке перед финишем в Корваре. Плато Алта Бадии остается справа; прямо перед глазами – впечатляющий скальный пик Sassongher (2665), визитная карточка этого региона. Перекидная 4-креселка к Колфоско плохо справляется с нагрузкой, как и следующий аналогичный подъемник: на обоих толкучка. Далее – две секции 8-местных гондол на склон Grand Cir, до отметки 2222 м. От верхней станции уходит ничем не примечательный 300-метровый спуск средней сложности. Пройдя его, можно еще раз подтянуться наверх, воспользовавшись 4-креселкой Val Setus, но лучше сэкономить время, сразу продвинувшись вперед к 4-креселке, доставляющей с перевала Gardena на Dantercepies. Достойно завершит ски-сафари Sellaronda против часовой стрелки любая из двух в равной степени интересных «красных» трасс в Сельву: длина обеих 4,5 км, перепад высот 730 м.

Курорты Италия

Альба
Альба Италия
Кампителло
Кампителло Италия
Канацеи
Канацеи Италия
Тунис подробнее
Таиланд подробнее
Барселона-Париж на скорых поездах подробнее










































Все
страны
|